ВОПРОСЫ ПАСТЫРЮ

Страница 1 – Страница 2Страница 3

Можно ли православным носить на руке красную нить с крестиком?

Представление о том, что красная нить на запястье способна защищать от сглаза или нечистой силы, – язычество чистой воды! Можно и на подкове, повешенной над дверями, крестик нарисовать, но все равно суеверие есть суеверие и, конечно же, подобные вещи нас не красят.


Можно ли спастись внешним терпением, когда внутри от недовольства копится злоба? Не лучше ли попробовать все выяснить, не замалчивая ситуацию?

Никакого «внешнего терпения» у Вас, как и у меня или многих из нас нет, а есть обычная неспособность общаться. К сожалению, всем нам свойственно отсутствие решимости спокойно обсудить, что конкретно нам не нравится, и вообще мало кто из нас умеет вести себя правильно в сложной ситуации. Мы замыкаемся, озлобляемся и затем выплескиваем свой негатив где-то на стороне, обсуждая человека с подругами и друзьями вместо того чтобы подумать, как правильно построить разговор и прекратить раздражаться. Главное, что важно в подобном разговоре – это дать понять, что мы человека ценим и уважаем, что мы не хотим никакой войны или обвинений. Затем спокойно и кратко обозначьте, что конкретно Вас расстраивает. Предложите вместе спокойно поискать выход. Если человек Вас поймет и услышит, значит «обрели Вы брата своего». Если нет, сделайте паузу до следующего удобного случая. А если все старания окажутся напрасными, тогда предоставьте все на Божью волю.


Чем отличается обличение от осуждения?

Обличение – это когда мы в глаза высказываем свои недовольства, преследуя цель исправить поведение человека. Осуждение – наоборот, совершается всегда за спиной и чаще всего имеет целью показать себя в более выгодном свете на фоне «этого грешника». Если с осуждения нам все кажется более-менее понятным, то с обличением стоит разобраться более подробно.

В реальной жизни нам очень мало представляется возможностей кого-либо обличать.  Все дело в том, что и ситуаций таких не так много, и сам моральный облик обличителя должен быть почти идеальным. Обличали народ израильский за его грехи Божьи пророки, но они были святыми людьми и посылал их на это сам Господь. Что же касается нас грешных, то нам не стоит примерять на себя миссию пророков, от нас требуется совершенно другое. Мы должны учиться по-дружески, с участием говорить с человеком о том, что нас беспокоит в его поведении. Слишком часто нам не хватает мужества или мудрости для простого человеческого разговора и тогда мы терпим, замыкаемся в себе и в один прекрасный момент разрываем всякие отношения с человеком. Это неправильно, нужно учиться выходить к ближнему навстречу.

Предположим, ваша молодая племянница  часто врет. Вместо того чтобы шептаться у нее за спиной или горделиво обличать, выскажитесь ей с позиции любящей родственницы:  «Может быть, ты не знаешь, что обман бросается в глаза и выглядит очень некрасиво?» Обнимите ее и дайте понять, что вы ей совсем не враг. Поймет она или нет – это уже не ваша забота. Главное, что вы пытались помочь и сделали это по-человечески.


Что такое смирение? Всегда ли нужно молчать и терпеть?

Смирение – это особое качество противоположное гордыне, оно дает нам силы пребывать со всеми в мире и быть благодарными Богу за все доброе, что мы имеем. В нашей повседневной жизни смирение больше всего похоже на скромность и доброжелательность. В конфликтной ситуации такой человек не будет кричать о своей правоте, не станет унижать своего обидчика, но и не будет молчать, как бессловесное животное. Сам Господь, обращаясь к ударившему Его слуге первосвященника, сказал: «Если Я сказал худо, покажи, что худо, а если хорошо, что ты бьешь Меня?» Конечно, нет правил на все случаи жизни и каждая ситуация является по-своему особенной, бывает, что даже самый неожиданный поступок являются в конечном итоге верным. Поэтому молитесь, рассуждайте и пусть Господь Вам помогает!


Подскажите, как бороться с грехом зависти?

День многих из нас начинается с того, что мы идем утром на работу попутно замечая лучи восходящего солнца, яркие краски осенней природы и слушая чирикание птиц. Сквозь нашу суету мы должны видеть эту красоту и воспринимать ее как неоценимый Божий дар. Если мы любим нашего Творца и действительно Ему благодарны, тогда будет вполне естественно включать в свое молитвенное правило хвалебно-благодарственные псалмы, в конце правила благодарить Бога своими словами за этот мир, за наших родных и близких, за все доброе и хорошее, что мы имеем. Благодарность – есть начало духовного благородства и первое лекарство от зависти. Не наполнив душу благодарностью человек никогда не испытает чувства удовлетворенности, так как любой успех ближнего будет ранить его мелочное сердце.

Второе лекарство от зависти – это любовь к ближним. Христиане призваны самим Господом Иисусом Христом любить ближних, как мы любим самих себя. Любить ближних – значит замечать тех, кто живет рядом с нами, желать всем добра и по возможности совершать дела милосердия. Если мы ни с кем не говорили по душам, никого не поддержали, не помогли никому материально, тогда где была наша любовь? Потеряв любовь и сочувствие, наши ближние становятся для нас уже не ближними, а соперниками, мы смотрим на них без милости, и начинает задыхаться в своей безумной зависти.

Таким образом, только благодарность к Богу и милосердное отношение к нашим ближним, могут спасти нас от этой коварной страсти.

Страница 1 – Страница 2Страница 3